Новости компании
В последний год все чаще и чаще идет спор между руководителями и менеджерами по персоналу о необходимости периодической оценки персонала.
Оценка персонала. А нужна ли она?
В последний год все чаще и чаще идет спор между руководителями и менеджерами по персоналу о необходимости периодической оценки персонала. Для одних руководителей достаточно проведение ежегодной аттестации персонала для других же руководителей обращение к новым методам работы в сфере человеческих ресурсов. Так нужна ли оценка персонала? Мы попытаемся ответить на данный вопрос по итогам краткого интервью проведенного с руководителями и менеджерами по персоналу некоторых ведущих компаний на рынке Республики Узбекистан.
По мнению наших руководителей и менеджеров по персоналу проведение оценки персонала является обязательным условием для осуществления благоприятной работы компании. С вопросом необходимости проведения периодической оценки персонала мы решили обратиться к главному HRменеджеру гостиницы «DedemanSilkRoad» Рано Нурмуратовой. Гостиничный бизнес напрямую зависит от качественного обслуживания персонала, и здесь оценка персонала является немаловажным аспектом в дальнейшем продвижении данного бизнеса. По мнению Рано Нурмуратовой оценка персонала, это в первую очередь оценка деятельности сотрудника, основанная на результатах выполнения его/ее обязанностей и задач, поставленных перед ним. Ни в коем случае оценка не должна быть основана на оценки персональных качеств. Оценка каждого сотрудника является одной из наиболее важных функций руководителя организации, работников кадровых служб, менеджеров высшего звена. Уделяя особое внимание персоналу, изучая его структуру, поведение, мотивы, руководители компании получают наглядную базу для принятия дальнейших решений, связанных с работающими в организации сотрудниками. Процесс предоставляет способ, чтобы помочь определить области для улучшения производительности и способствовать профессиональному росту. Грамотно построенная система оценки кадров выполняет ряд функций, которые заключаются в воздействии на мотивацию сотрудников, повышении производительности и качества труда, планировании профессионального развития и карьеры, повышении квалификационных характеристик, принятии кадровых решений. Каждый работник должен получить конструктивную и точную оценку своей деятельности. Успех процесса зависит от готовности руководителя дать объективную оценку и готовности работника реагировать на конструктивные предложения и работать с руководителем, чтобы достичь будущих целей.
По итогам нашего интервью мы можем сделать некоторые выводы по поводу необходимости проведения оценки персонала.
Во-первых, грамотно построенная оценка персонала, как правило, приводит к повышению производительности труда, общему подъему и улучшению эмоционального климата в компании. Во-вторых, оценка персонала позволяет разработать и внедрить интегрированную систему обучения и консультирования персонала. В-третьих, позволяет рассмотреть поведение подчиненного на работе, разработать план корректировки любых недостатков с целью пересмотра планов карьеры каждого сотрудника, в свете выявленных сильных и слабых сторон и дальнейшей объективной мотивации сотрудника.